"Сделано в Якутии": продвижение бренда

/ В регионе
"Сделано в Якутии": продвижение бренда

Темой круглого стола, прошедшего в районной администрации, было продвижение продукции местных товаропроизводителей под единым брендом «Сделано в Якутии». Он прошел в рамках II республиканской выставки-ярмарки «Алмазная осень», которая с успехом состоялась в ТИК «Юбилейный».

Открыла мероприятие генеральный директор Медиагруппы «Ситим» Мария Христофорова. Она поблагодарила всех участников выставки-ярмарки, особенно приехавших в алмазную столицу из других районов, ведь доехать в Мирный по осенней погоде не так-то просто. Мария Николаевна поблагодарила администрацию района, министерство сельского хозяйства за оказанное содействие в организации ярмарки, отметила, что привезенная продукция имеет хороший товарный вид.

Руководитель Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я) Василий Афанасьев на слайдах наглядно показал обеспеченность местным мясом, молочными изделиями, овощами по районам республики. И, к примеру, цифра по обеспеченности мясом в Мирнинском районе ниже десяти процентов, эта продукция в алмазном крае в основном завозится. По словам руководителя департамента, глава республики Егор Борисов поставил перед ними задачу объединения продуктов местных производителей под брендом «Сделано в Якутии». Но проблем еще достаточно, хотя уже есть и успехи, ведь якутская продукция пользуется большим успехом не только внутри республики, но и за ее пределами. Поэтому одной из задач является организация взаимодействия поставщиков с оптово-торговыми предприятиями. В Якутске уже есть несколько торговых точек, где осуществляется продажа местной продукции на специально обозначенных полках, где есть вывеска «Сделано в Якутии». Например, среди них гипермаркет «Айгуль», где объем этих товаров с одного процента увеличился до 58-ти.

Василий Афанасьев подчеркнул, что Мирнинский район не должен остаться в стороне от этого проекта, в связи с чем стоит необходимость создания агрокластера алмазной провинции, куда будут входить все восемь районов Западной Якутии.
Заместитель главы района Георгий Башарин проинформировал о социально-экономических показателях муниципального образования, сельхозтоваропроизводителях, осуществляющих свою деятельность в районе. Далее выступили начальник управления сельского хозяйства Сунтарского района Иван Тихонов, директор МУП «Мирнинский молокозавод» Татьяна Шарова, главный государственный ветеринарный инспектор Ирина Курочкина, генеральный директор ООО «Ягоды Якутии» Артур Аржаков, начальник отдела снабжения СХПК «Тумэн» Альберт Стрекаловский, генеральный директор ООО «Мясной двор» Айаал Макаров и другие. Продукция «Мясного двора» пользуется большим спросом, в Якутске у предприятия 13 фирменных магазинов, в районах четыре. Макаров выступил с предложением создания в Мирном торгового логистического центра, в том числе для хранения и переработки продукции.

По итогам заседания была принята резолюция, где, в частности, говорится о распространении проекта «Сделано в Якутии» на территории Мирнинского района, создании агрокластера алмазных провинций, специально оборудованных витрин, полок с логотипом «Сделано в Якутии».

«Глава района Ришат Юзмухаметов поставил задачу провести очередную выставку-ярмарку не только в Мирном, но и в Удачном, Айхале», - подчеркнула Мария Христофорова. Напомним, что результат круглого стола по развитию местного сельхозпроизводства, проведенного в Мирном в мае, - это проведение «Алмазной осени». Теперь стоят другие важные задачи, призванные решить более сложные, но достижимые при общих усилиях муниципалитетов, АК «АЛРОСА», министерства сельского хозяйства и местных товаропрозводителей вопросы.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии
Войдите с помощью удобного для вас сервиса